Honda Fit 3-t поколение трансмиссии и двигателя

Третья генерация модели Fit от производителя Honda получила широкое распространение на внутреннем японском и российском рынке. Автомобиль также известен в Европе под названием Honda Jazz.
С момента представления 3-го поколения в 2013 году произошло 2 рестайлинга. Фит позиционируется японцами как компактный городской хэтчбек с повышенным уровнем комфорта. Авто имеет 3 марки двигателя: 2 бензиновых версии и одна гибридная, которая заслужила наибольшую популярность. В данном обзоре подробно рассмотрены все вариации, в которых выпускалось третье поколение автомобиля Honda Fit.
Модификации Honda Fit 3-го поколения
Honda Fit имеет следующие сочетания ходовых, двигателей и трансмиссий:
Двигатель марки L13B – 100 лошадиных сил, объем – 1.3 литра. Имеет 3 комплектации:
- Механическая КПП, передний привод.
- Вариаторная КПП (CVT), передний привод.
- Вариаторная КПП (CVT), полный привод.
Двигатель марки LEB – 110 лошадиных сил, объем – 1.5 литра. Представлены 2 вариации:
- Роботизированная КПП, передний привод, гибридная установка.
- Роботизированная КПП, полный привод, гибридная установка.
Двигатель марки L15B – 132 лошадиные силы, объем – 1.5 литра. Комплектуется в трех вариантах:
- Механическая КПП, передний привод.
- Вариаторная КПП (CVT), передний привод.
- Вариаторная КПП (CVT), полный привод.
Гибрид доступен только в версии с двигателем LEB.
Двигатель 1.3 литра
Первый из представленных моторов – L13B, оснащен электронной системой впрыска топлива. Является бензиновым и не комплектуется гибридной установкой. Мотор объемом 1.3 литра – представитель семейства ДВС «Honda Earth Dreams Engine», дословно переводящегося как «Земные мечты».
Не предусмотрено системы турбонаддува, а также гидравлических компенсаторов. Оснащен системой непрерывного изменения фаз газораспределения. Потребляет АИ-92 и АИ-95.
Во втором рестайлинге произошла доработка двигателя: был облегчен распредвал, изменен ремень ГРМ. Улучшена защита на стенках цилиндров, что повысило ресурс.
Относительно этого двигателя у автолюбителей не сложилось однозначное мнение, потому что он был представлен сравнительно недавно. Типичные «болячки», о которых известно – плотная подкапотная компоновка. Из-за этого усложняется процесс ремонта и обслуживания. Слабым местом являются катушки зажигания.
Двигатель вполне неприхотлив и имеет гарантированный ресурс до 250 тысяч километров без капитального ремонта. Особое внимание при обслуживании следует уделять расходникам, а в частности моторному маслу. Каждые 50 тысяч километров пробега рекомендуется проверять тепловые зазоры, от которых косвенно зависит ресурс.
Заявленный расход топлива составляет 4,6 литра в смешанном цикле. Таких показателей тяжело добиться в условиях неидеальных дорог и климата. Реальный расход – от 5 литров при спокойном темпе езды.
Двигатель 1.5 литра
Рассматривать агрегат L15B как отдельный не имеет особого смысла. Он также не оснащается гибридной установкой и комплектуется тремя вариациями трансмиссий и приводов.
Ресурс не ограничен и 300 тысячами километров, потому что агрегат надежен и требует только замены расходников. Заявленный расход топлива такой же, как и у 1.3-литрового мотора. Единственное отличие – мотор ставится на другие модели кузова – DBA-GK6 и DBA-GK5.
Двигатель с гибридом 1.5 литра
Знаменитый, известный и достаточно ресурсный двигатель LEB с гибридной модификацией. Электромотор имеет мощность 22 кВт, мощность ДВС – 110 лошадиных сил.
Минус Фита с гибридной установкой – это трансмиссия с первой планетарной передачей. Роботизированная 7-ступенчатая преселективная коробка передач очень дорога в ремонте, а полностью новое сцепление стоит от 150 тысяч рублей. Это касается не только Honda Fit, но и построенной на ее базе Honda Vezel. Тем не менее, при должном обслуживании и бережной эксплуатации проблем с роботом не возникает.